Как вернуть товары, купленные в «Черную пятницу»

#Черная пятница
#скидочные товар
#скидки
#распродажа
#возврат товара
Как вернуть товары, купленные в «Черную пятницу»

Нужна помощь специалиста?

Не оставайтесь с проблемой один на один! Наши юристы помогут вам защитить ваши права.

+375 (29) 606-25-98или напишите в мессенджеры:

Также вы можете самостоятельно составить претензию:

📝Составить претензию автоматически

Сезон распродаж традиционно сопровождается ростом нарушений прав потребителей. Самая частая уловка продавцов – утверждение, что на товары со скидкой закон о возврате не распространяется.

Это прямое нарушение законодательства. Потребитель сохраняет все права на качество и безопасность товара вне зависимости от того, сколько он за него заплатил.

Акционный товар

Согласно законодательству товары, приобретенные по акции, подлежат обмену и возврату на общих основаниях.

ВАЖНО: Отказ продавца принять товар только из-за наличия скидки является прямым нарушением ст. 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» № 90-З от 9 января 2002 г. (далее – Закон)*. Любые условия договора или внутренние правила магазина, которые ограничивают права потребителя по сравнению с законом, признаются ничтожными и не имеют юридической силы.

Возврат товара надлежащего качества

Если непродовольственный товар не имеет дефектов, но не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке или размеру, потребитель имеет право вернуть его или обменять.

*Сроки и условия*

Право на возврат действует в течение 14 дней (отсчет начинается со следующего дня после покупки). Для этого должны быть соблюдены три условия:

  • товар не был в употреблении
  • сохранены его потребительские свойства
  • имеются доказательства приобретения этого товара у продавца

*Исключения*

Справочно:
Законодательством определен Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату: нательное белье, бижутерия, парфюмерия, технически сложные товары с заполненным гарантийным талоном и др.

Товары из этого перечня могут быть возвращены, если они упакованы в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, позволяющую установить, что товар не был в использовании.

Возврат товара ненадлежащего качества

Наличие скидки не отменяет требований к качеству товара

Под недостатком товара понимается несоответствие его:

  • обязательным требованиям технических регламентов и иным нормативным документам
  • условиям договора
  • образцу и (или) описанию при продаже товара

*Права потребителя*

Согласно ст. 20 Закона при обнаружении дефекта покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  1. 1Замены на товар надлежащего качества
  2. 2Соразмерного уменьшения покупной цены
  3. 3Безвозмездного ремонта (устранения недостатков)
  4. 4Возмещения расходов по устранению недостатков (при самостоятельном ремонте)
  5. 5Возврата уплаченной денежной суммы в полном объеме

*Особенности для технически сложных товаров*

Для товаров данной категории (холодильники, ноутбуки, смартфоны и т.д.) действуют специальные сроки:

  • До 30 дней со дня покупки: обмен и возврат возможен при наличии любого недостатка
  • После 30 дней: требования удовлетворяются только при обнаружении существенного недостатка или при нарушении сроков ремонта
Справочно:
Срок ремонта не должен превышать 14 дней, с согласия потребителя – 30 дней.

⚖️ Инструкция: алгоритм действий потребителя

*1 Подготовка*

Подготовьте товар к возврату (сохраните упаковку и полную комплектацию). Найдите чек. В случае его утери подготовьте информацию о точной дате и времени покупки – это поможет восстановить данные по кассовой ленте.

*2 Устное обращение*

Предъявите товар продавцу и четко сформулируйте требование. Если товар качественный – укажите на соблюдение 14-дневного срока. Если обнаружен брак – продемонстрируйте дефект.

*3 Оформление письменной претензии*

Если вопрос не удалось решить устно, переходите к претензии. В документе необходимо указать:

  • Реквизиты продавца и ваши контактные данные
  • Описание товара и причину возврата (дефект или «не подошел»)
  • Четкое требование (например: «Расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные денежные средства»)
  • Ссылку на норму права (ст. 28 Закона для качественного товара, ст. 20 Закона — для товара ненадлежащего качества)

Мы поможем вам отстоять свои права

Общественное объединение по защите прав потребителей «Автопотребитель» предоставляет консультации и правовую поддержку в спорах с маркетплейсами.

❗ Для скорейшего разрешения вопроса напишите нам в Viber/Telegram по следующему номеру телефона +375 (29) 606-25-98 мы поможем Вам с оформлением претензии для направления её в адрес продавца.
Не миритесь с некачественными товарами и нарушением ваших прав! Грамотные действия помогут решить проблему и вернуть деньги.